3pics-color.jpgshapka3.jpg

Развитие этнотолерантности старших дошкольников при знакомстве с сказками коренных народов Дальнего Востока

    


     Минаева Елена Владимировна,

     воспитатель  высшей квалификационной категории.

 

 

 

   В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальных традиций.

 

 

   Только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. К большому сожалению, мы успели растерять, то, что годами копили наши деды и прадеды – забыли культуру своего народа, своего родного края.

 

   К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (сказки) редко используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях 6-7 лет.

 

   Знакомство с сказкой как жанром фольклора малой родины, с традициями и обычаями дедов и прадедов – важное средство воспитания основ гражданских чувств, культуры межнационального общения у дошкольников.

Знакомство с фольклорным жанром должно строится  на следующих основных принципах:

  • во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе краеведческого материала;
  • во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей.
  • в-третьих, активного включения детей;
  • в-четвертых, максимального использования развивающего потенциала  фольклора в создании речевой среды.

 

   Для того, чтобы работа с дошкольниками в этом направлении велась успешно и плодотворно, необходимо использовать инновационные технологии обучения. Для этого предложено использование мультимедийных презентаций (слад-сказок) в педагогической образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

 

   Технология слайд-сказок дает ряд возможностей:

  • упрощает восприятие дошкольников;
  • привлекает внимание детей;
  • позволяет заинтересовать в процессе чтения или рассказывания;
  • акцентрирует  на самом важном;
  • привлекает яркой и четкой подачей информации;
  • позволяет произвести впечатление на воображение детей;
  • воодушевляет;
  • ориентирует на эмоциональный аспект;
  • упрощает работу в экономии времени подачи информации;
  • является удобной для интегрированной деятельности.

 

   В этом и выражается её основное преимущество. Используя  технологию слайд-сказок в работе с дошкольниками необходимо помнить, что это  – продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада.

 

ЦЕЛЬ: 

Через знакомство со сказками раскрыть ценность устного народного творчества и познакомить с историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока.

 

ЗАДАЧИ: 

 

  • Показать разновидность коренных народов, вызвать интерес; 
  • Учить оценивать исторический опыт, экономические, культурные, социальные  достижения коренных народностей населяющих Дальний Восток,  развивать уважительное отношение к этносам малых народов;
  • Воспитывать любовь к родному краю;
  • Показать самобытность сказок народов аборигенов;
  • Раскрыть культ природы, представления о животном и растительном мире через восприятие сказочных персонажей;
  • Показать отражение в жанре сказки самых массовых видов художественного творчества коренных народов, самобытность культуры;
  • Расширять знания о сюжетном своеобразии сказок и сказочных героев (враждебные  и магические силы);
  • Формировать  внимательное и бережное отношение к слову, обогатить словарный запас.
 

 

 

 

Joomla templates by a4joomla