3pics-color.jpgshapka3.jpg

Сообщество «всеМОГУщих родителей»

Кондрашина Елена Викторовна

учитель-логопед

Ремезова Надежда Алексеевна

педагог-психолог

Подсчет времени, которое учитель-логопед может затратить на одного ребенка показал, что-  это около 140 минут в неделю, при условии, что ребенок регулярно посещает сад. Для родителей возможно провести одну групповую консультацию (на которую придут не все родители) или 2 индивидуальных консультации (т.е. мотивированный родитель сможет посетить 1 индивидуальную консультацию в 2-3 месяца).

При этом ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагога не только создавать условия взаимодействия с родителями, но и непосредственно вовлекать их в образовательную деятельность.

 

Как выстроить партнерские отношения с родителями? Как трансформировать традиционную модель коррекционно-развивающего процесса таким образом, чтобы ее реализация позволила нам эффективно включить родителей в образовательную деятельность?

В результате поиска ответов на эти вопросы, выстроилась модель взаимодействия с родителями детей, которые посещают логопедическую группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.  Родилось Сообщество «всеМОГУщих родителей».  Сообщниками стали педагоги, родители, их дети.

Цель объединения: развивать партнерские отношения с родителями дошкольников через Интернет - платформу на сайте учреждения.

Задачи:

-расширить возможность индивидуального сопровождения родителя за счет дополнения дистанционных форм общения;

-включить родителей в реализацию индивидуального маршрута ребенка;

- изменить формы и характер методических рекомендаций семьям.

Мы предлагаем ввести интерактивную форму работы с родителями, которая включает в себя online – консультации, задания по e-mail, Интернет платформу на сайте учреждения. Выстраивание партнерских отношений не исключает и традиционные формы работы такие, как очные консультации, плановые родительские собрания, задания в рабочих тетрадях. Мы включаем родителей в реализацию индивидуального маршрута ребенка через систему разработанных нами «Недельных заданий».  Работа в режиме «Недельных заданий» позволяет:

- работать в рамках одной образовательной программы всем участникам образовательной деятельности;

-реализовывать принцип повторяемости речевого материала;

 -выдерживать единообразие требований и адекватность речевой и физической нагрузки.

Домашние уроки расписаны на все дни и выдаются один раз в неделю. Это стимулирует родителей ежедневно выделять 20-30 минут для занятий, при этом родитель вырабатывает у себя и ребенка режимность занятий.  В деятельности взрослый определяет индивидуальный способ организации и проведения домашних занятий по развитию речи, соблюдая индивидуальный темп работы своего ребенка.

Родители - естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство - любовь к своему ребенку. А дело педагогов организовать такую среду и создать такие условия, чтобы эта любовь и поддержка развили в ребенке все необходимые для жизни в обществе навыки и умения.   Вот тогда мы и сможем выстроить подлинное доверительное партнерство с семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества.

Эффективная модель выстраивания партнерских отношений педагогов с родителями

Joomla templates by a4joomla