3pics-color.jpgshapka3.jpg

Конспект НОД теме: «Виды транспорта» ( подготовительная к школе группа).

Составитель:

    Попова Ирина Николаевна НДОУ «Детский сад №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровск.

 

Образовательная область: «Познание».

Цель: расширение представления о транспорте.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о транспорте.
  2. Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам:

«По назначению» ( грузовой, пассажирский);

 «По среде передвижения» ( водный, воздушный, наземный);

«По скорости передвижения» (от медленного до быстрого).

  1. Познакомить с новым видом транспорта (подземным) – метро;
  2. Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); ( ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).

    Подробнее: Конспект НОД теме: «Виды транспорта» ( подготовительная к школе группа).

Комплексное занятие по теме: «Перелетные птицы». Речевое развитие и конструирование из бумаги.

Составитель: Попова Ирина Николаевна НДОУ «Детский сад №265 ОАО «РЖД» г. Хабаровск.

 

 

 Цель:  Закрепление  знания признаков весны, представлений о зимующих и перелетных птицах.  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Закрепление умения  составлять   рассказа о  ласточке. Воспитание  любви к птицам.  Развитие  зрительного восприятия и внимания, мышления, творчества, умения выполнять работу из бумаги по образцу.

Подробнее: Комплексное занятие по теме: «Перелетные птицы». Речевое развитие и конструирование из бумаги.

Реализация поликультурного образования в дошкольном учреждении.

            Россия исконно по составу населения многонациональна, многокультурна, поликонфессиональна. Эта стратегическая линия в федеральной образовательной системе прослеживается в концепции поликультурности.

            Поликультурное воспитание - явление относительно новое для России. В настоящее время активно разрабатываются научно-теоретические основы поликультурного воспитания в России (Т.Д. Дмитриев, А.Н. Джуринский, В.В. Макаев, З.А. Малькова, Д.Б. Сажин, JIJI. Супрунова, В.Ю. Хотинец и др). Значительная часть исследований посвящена проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с национальными культурами. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах таких как: "Закон об образовании", "Концепция государственной национальной политики", «Концепция развития дошкольного и общего образования ОАО РЖД».

Подробнее: Реализация поликультурного образования в дошкольном учреждении.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Моя система работы: это переход от монологической формы к диалогу, размышлению вовлечению детей в разнообразную деятельную сферу. 

Ребенок получает новые знания прикладывая свои усилия, а не получает их в готовом виде. Изучение нового материала проходит в процессе активной творческой деятельности, основывается на личном опыте ребенка.

Разнообразные сведения об окружающей природе можно получить в ходе простейших наблюдений, опытов. Это делает знания увлекательными и интересными.

При проведении дидактических игр опираюсь на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности, принцип опоры на ведущую деятельность детей.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы осознать уникальность каждого объекта природы, понять что неразумное вмешательство может повлечь за собой необратимые процессы в природе.

Подробнее: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Joomla templates by a4joomla